МБОУ "СОШ" с.Ношуль
Республика Коми, Прилузский р-н, с.Ношуль
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения

    Политика в отношении обработки персональных данных

    Локальные акты

    Нормативное регулирование

    Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Распоряжение Правительства от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»

    Письмо Минпросвещения от 29.03.2019 № 03-393

    Письмо Минобрнауки от 14.05.2018 № 08-1184

    Педагогическим работникам

    Буклет "РОСКОМНАДЗОР. Простые правила безопасности в сети "Интернет".

    Для учеников:

    Что такое авторское право?

    Как безопасно играть on-line?

    Как безопасно общаться в соцсетях?

    Как безопасно пользоваться электронной почтой?

    Как безопасно пользоваться сетью wi-fi?

    Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом?

    Как безопасно расплачиваться электронными деньгами?

    Как защищать свою цифровую репутацию?

    Как защититься от кибербуллинга?

    Как защититься от фишинга?

    Что такое КИБЕРБУЛЛИНГ?
    Буклет "Свой и чужой"
    Буклет "Личное и публичное"

    Детские безопасные сайты

    Детям до 10 лет:

    http://www.smeshariki.ru/parents#3
    Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

    https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
    Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

    http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

    http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
    Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим

    Детям от 11 до 14 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    http://i-deti.org/comic/
    Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    http://i-deti.org/video/
    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Детям от 15 до 18 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Азбука цифрового мира

    http://персональныеданные.дети/
    База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих  важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.

    http://www.saferunet.ru/teenager/
    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/
    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Родителям

    • Родителям необходимо помнить!
      В соответствии со статьей 44 Федерального закона Российской
      Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они в первую очередь «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
      Компетентность и информированность родителей в организации времяпровождения их детей в сети Интернет во многом может определить
      особенности развития ребенка, смягчить или, наоборот, увеличить степеньсоциальных рисков, связанных с использованием ребенком «всемирнойпаутины».

      Что делать родителям?
      1. Иметь доверительные отношения с ребенком и общие интересы.
      Наличие совместных с ребенком интересов, которые основаны не только на помощи родителей детям в учебной деятельности, в частности, через интернет-пространство, но и на других возможностях семейного сетевоговзаимодействия в открытом интернет-пространстве выступает хорошей возможностью для предупреждения угроз, идущих из сети Интернет:
      - объединение интересов родителей и детей в сфере пользования сетью
      Интернет: совместные просмотры фильмов и видеосюжетов, интересные представителям и «отцов» и «детей», с последующим их обсуждением; совместная игровая деятельность в сети; совместная художественнаядеятельность родителей и ребенка (она может носить как ознакомительныйхарактер, так и профессиональный - если родители (или кто-то из них) и ребенок занимается музыкой, живописью и т.д.);
      - совместная работа в сети Интернет с различными целями: например,
      получение информации, работа с видеоресурсами, которая может иметь самый различный уровень, в зависимости от возраста, уровня освоения той или инойтехнологией - от простого обмена информации до создания какого-либосовместного семейного творческого, документационного, технологическогои др. продукта;
      - совместное времяпрепровождение в социальных сетях, где дети могут быть «интересны» родителям с точки зрения ознакомления с возможностямии функционалом той или иной социальной сети («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter т.д.), а родители, в свою очередь, «исподволь» смогут обучать детей культуре безопасного общения, преодолению трудностей, на основе обсуждения с детьми возникавших проблем и путей их решения. Исключительно важны хороший эмоциональныйконтакт и традиция доброжелательных, доверительных отношений с ребенкомв семье, внимание к состоянию ребенка - его тревожность, агрессивность могутсвидетельствовать, например, о наличии «запутанных» отношенийсо сверстниками или недоброжелателями в интернете, травле ребенка в интернет-пространстве.
      Не желательно странички своих детей в социальных сетях изучать насильственно, тем более читать их личную переписку. Лучше проявитьискренний интерес и постараться, чтобы дети добавили вас «В друзья». Тогдавесь привлекательный для ваших детей контент будет вам доступен, и сетевыхдрузей тоже можно будет видеть.
      Обращаем Ваше внимание на важность сохранения контакта и благоприятных отношений в семье. Ребенок, у которого сложились дружеские отношения с родителями, с меньшей долей вероятности попадётчерез сеть Интернет в рискованные и преступные компании и сообщества, гдеупотребляют и распространяют наркотики.
      Главное при этом варианте - не отпустить ситуацию в слишком свободное (фактически бесконтрольное) русло или самим не «уйти с головой» в социальные сети или онлайн-игры.
      2. Не забывать контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет отфильтровыватьвредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает вашребенок, и что он там делает.

      Родителям важно знать!
      По данным статистических исследований более трети современных школьников-подростков отмечают, что не имеют сегодня возможности обсуждать с родителями личные проблемы. В этих условиях основным и чащевсего бесконтрольным советчиком и собеседником ребенка становится сетьИнтернет со всеми вытекающими отсюда рисками и возможными вышеуказанными негативными последствиями.
      У родителей, которые хотят ограничить доступ своего ребёнка к нежелательным интернет-ресурсам, есть два основных и удобных инструмента: услуга «Родительский контроль» от провайдеров либо легальныеантивирусные программы. Причём антивирусники предпочтительнее в томплане, что лучше блокируют сомнительный и запрещённый контент, постояннообновляя базу таких сайтов. Беда в том, что взрослые чаще всего даже не знают, что у антивирусных программ есть такие возможности. Хотя достаточно просто прочитать инструкцию, следуя которой совсем несложноустановить ограничения на посещение вашим ребёнком тех или иных сайтов.
      Конечно, ребенок, зная о программе родительского контроля, может
      воспользоваться гаджетом приятеля, но сначала он поищет эти условныенаркотики все-таки у себя в телефоне, и вы благодаря такой программе не будете последним человеком, который узнает об этом интересе.
      Некоторые родители говорят, что «не смогут настроить» такую программу, или даже не знают, где ее взять и как установить. Программародительского контроля - это инструмент для «ленивых»: она очень нужна,если родители хотят заботиться о детской безопасности, и поможет родителямдаже тогда, когда они не хотят много чего делать, да и не знают, что именнои где нужно сделать. Она удобна, потому что в ней все настройки в одномместе, а управляете вы ею со своего гаджета. Но и без программы родителимогут настроить безопасность и приватность страниц, которые посещаетребенок, например, безопасный поиск, который программа родительскогоконтроля включает автоматически. «Яндекс» и «Google» умеют фильтровать свои результаты, и если у вас включен безопасный поиск, то когда ребенок ищет что-то спорное, например,«трава» или «травка» - а он вполне может искать рисунок травки, - то ниGoogle, ни «Яндекс» не выдадут ему ничего про марихуану. То есть у родителя есть выбор: можно самостоятельно все настроить и постоянно отслеживать, какие появились новые сервисы для настраивания,а можно установить специальное программное оборудование (программародительского контроля), и с этим справится кто угодно, даже те, кто считает,что он вообще не способен что-то самостоятельно сделать на компьютере.Следует отметить, что на многих продуктах Microsoft, таких как Windows7, 8, 10 Linux, WindowsVista, Xbox 360, XboxLive, Bing и других уже имеютсявстроенные настройки семейной безопасности. :
      Во всех социальных сетях также есть и безопасный поиск, и настройки приватности и безопасности, их тоже нужно настроить вместе с ребенком,сделать так, чтобы информацию видели только друзья, и чтобы возможностьписать сообщения была только у друзей.
      Таким образом, чтобы родителям защитить своих детей от интернет-угроз, связанных с распространением наркотиков, необходимо иметь доверительные отношения со своим ребенком, а также научиться использоватьсовременные информационные технологии для достижения данных целей.

    Памятка "Как обеспечить информационную безопасность ребёнка"

    Памятка "Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет"

    Памятка "Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 9-12 лет"

    Памятка "Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13-17 лет"

    Что такое КИБЕРБУЛЛИНГ?
    Памятка-книжка "Что такое смарт-устройства"
    Памятка-книжка "Покупка смартфона через Интернет"
    Памятка-книжка "Право потребителя на информацию"
    Памятка-книжка "Советы потребителю при выборе смартфона"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie